Театр Мюзикла дает прощальные спектакли на западе Москвы - Москва.ру

Театр Мюзикла дает прощальные спектакли на западе Москвы

Московский театр мюзикла покидает ДК им. Горбунова и переезжает в театр «Россия» что на Пушкинской площади.

Пять лет прожил созданный командой Михаила Швыдкого театр в знаменитой «Горбушке». Обживать знаменитое здание было непросто, да и район для театра не самый, казалось бы, подходящий. «Если бы мы начали делать что-то сразу в центре, мы бы не выжили, — считает Швыдкой. — А тут от метро 10 минут пешком… Снег, метель. Те, кто доберется, будут счастливы уже тому, что они в тепле – так мы рассуждали. Мы постарались сделать так, чтобы людям, во-первых, было где бесплатно припарковать машину, во-вторых, чтобы в буфете была хорошая выпечка. Это позволило нам не бояться того, что мы делаем на сцене…».

О начале своего предприятия теперь Швыдкой вспоминает с юмором, а пять лет назад команде пришлось сильно потрудиться, чтобы привести здание в надлежащий вид. «5 лет до нашего прихода ДК пустовал. Мы выдалбливали заново оркестровую яму, — вспоминает директор Театра мюзикла Александр Новиков. — Она была залита бетоном, так как для рок-концертов яма была не нужна. Нам пришлось спорить с руководством Центра им. Хруничева (в их ведении находится ДК им. Горбунова), убеждать их в том, что у нас не будет попкорна, столиков в зале, бизнес-ланчей на территории театра.

Но мы преодолели непонимание и расстаемся друзьями».

Говорят, театр рождается в течение пяти лет. Складывается коллектив, репертуар, появляются свои зрители. Первую пятилетку Театр мюзикла заканчивает с завидными результатами, подробнее можно прочитать тут. «Год за годом мы добивались пополнения в зале и добились! – рассказывает Александр Новиков. — В выходные зал полный, в будние вечера – процентов на 70 заполнен». Швыдкой добавляет: «Мы – не государственный театр, не муниципальный. Нам никто не дает денег. Живем, как можем. Сегодня у нас работают около 250-ти человек. Мы, в принципе, знаем, что нужно делать для того, чтобы просто заработать деньги. Но мы хотим заработать денег, делая искусство. Это очень трудно. Потому мы так тщательно придумываем каждый спектакль».

Названий в афише Театра мюзикла пока пять, как и прошедших сезонов. Все начиналось со спектакля «Времена не выбирают», который был придуман Михаилом Швыдким много лет назад. «Я вырос и воспитывался около московского сада «Эрмитаж», — вспоминает Михаил Ефимович. — Тогда, во второй половине 50-х, там был потрясающий эстрадный театр. Я познакомился там с Леонидом Утесовым и дирижером его оркестра Вадимом Старостиным. Наверное, тогда мой замысел и зародился. Я понял, что советская и американская эстрадная музыка 20-х-30-х годов очень похожи! Часто их писали одни и те же композиторы. Например, из четырех братьев Покрассов один написал «Мы конные кавалеристы», другой – «От тайги до британских морей Красная Армия всех сильней». В конце 20-х годов автор «Тайги» уехал в США и стал знаменитым американским композитором – писал музыку для голливудских фильмов, бродвейских спектаклей. В общем, у меня родилась идея показать, что мы живем в одном мире».

Потом были музыкальные спектакли «Растратчики», «Все о Золушке», «Преступление и наказание», «Принцесса цирка». Переломным моментов стал «семейный» мюзикл «Все о Золушке» — на него пошел зритель, да не по одному разу. Партию Дровосека в нем исполняет Денис Котельников. Он в театре с первых дней. «Вначале были проблемы со звуком, но ребят-звукорежиссеров гоняли днем и ночью, они все отстроили постепенно, — вспоминает Денис. — Когда что-то случалось с микрофонами, мы шутили: это проклятье Хруничева, или призраки рокеров нам мешают.

Помню, на премьере «Растратчиков» в какой-то момент вырубился свет, мы доиграли на дежурке». Много шума в профессиональных кругах наделала премьера мюзикла Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» в постановке Андрея Кончаловского. Не все приняли нестандартную интерпретацию романа Достоевского, но она, безусловно, привлекла к Театру внимание и специалистов-критиков, и молодой публики.

Итак, Театр мюзикла переезжает в самый центр столицы. «В «России» все-таки больше мест, а значит, мы сможем продать больше билетов, — объясняет директор театра. — Для нас это важно, так как мы частный театр, нам нужно хотя бы окупать свои расходы. Но, конечно, нам будет ее не хватать особой ауры, сложившейся в ДК им. Горбунова. Театр «родился» в Западном округе, и мы всегда будем об этом помнить. В оставшиеся недели мы проводим благодарственную акцию для жителей ЗАО: по коду «ФИЛИ» вы можете получить скидку на билет в 20%. Введите слово «ФИЛИ» в специальном поле кода, если покупаете билет на сайте театра, а если в кассе, то просто скажите: «ФИЛИ».

Рейтинг
Москва.ру