В Сбербанке рассказали о способах защиты от кибермошенников

В Сбербанке рассказали о способах защиты от кибермошенников.

На фото: Станислав Кузнецов.

Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал, как защитить свои средства от кибермошенников и обезопасить себя при покупках в интернете. Об этом в среду, 31 мая, сообщает РИА Новости.

Во-первых, по его словам, не реагировать ни на какие звонки. «Если вам звонят и представляются службой безопасности банка или кол-центра и сообщают вам неприятную новость, что ваша карта заблокирована, но ее можно разблокировать, не приходя в офис, при условии, что вы назовете определенный номер, это точно мошенники», — сказал Кузнецов.

Также, если вам приходит смс, где предлагается позвонить по телефону, и у вас все будет в порядке, это точно мошенники, отметил он. В такой ситуации нужно связаться с колл-центром банка и убедиться, что никаких действий не происходило.

«В отношении «Сбербанк Онлайн» самая большая угроза — это фишинг, где мошенники могут «повесить» на экран компьютера схожую картинку, и запросить у вас пароли и кодовые слова, а затем прислать смс-сообщения», — рассказал зампред банка. На сайте есть инструкция, как понять, фишинговая это картинка или нет.

«Но, если с вами такое происходит, значит, вы дали мошенникам свой адрес, доступ в компьютер; значит, в вашем компьютере мошенники ориентируются достаточно уверенно», — указал Кузнецов. В таком случае необходимо применять средства вирусной защиты.

По данным Сбербанка, против его клиентов фиксируется 5–5,5 тысяч попыток мошенничества в неделю.

Ущерб российской банковской системы от действий хакеров характеризуется пропорцией пять копеек украденных средств на одну тысячу рублей, подсчитали в ЦБ.


Смотреть фото-галерею записи В Сбербанке рассказали о способах защиты от кибермошенников