Кражи велосипедов в Москве стали масштабным бедствием

Кражи велосипедов в Москве стали масштабным бедствием

Как обезопасить двухколесного друга от угона

Количество любителей прокатиться по тротуару с ветерком растет с каждым годом. С приходом тепла погреться на солнышке выехали обладатели велосипедов, самокатов и прочего двухколесного транспорта. Вместе с тем не дремлют и нечистые на руку товарищи, готовые умыкнуть «железного коня» в любой момент.

Москва.Ру разбирался, как обезопасить велосипеды и самокаты от воровства и что делать, если любимый байк все-таки украли.

Самый распространенный двухколесный транспорт в столице — это по-прежнему велосипед. И угоняют его с незавидной регулярностью. Как считает председатель велоклуба «32 спицы» Константин Маркачев, если вы даже ненадолго оставили велосипед без присмотра, его почти обязательно угонят. Тем не менее держать велик при себе получается не всегда: с двухколесным транспортом могут не пустить в магазин, он банально может не влезть в квартиру. Что делать? На этот случай есть замки. Технологически новых устройств за последние годы не появилось. Самый популярный из стареньких — U-образный, по сути — погнутый кусок стали.

— Не обольщайтесь, перепилить можно и его, — огорчает Маркачев. — Вообще перерезать любой замок — тоже вопрос времени. Самый мощный и надежный из них позволит вам отлучиться максимум на 15 минут в магазин.

Больше всего краж по-прежнему происходит из придомовых тамбуров и подъездов. А уж там на устранение препятствия у вора целая ночь… Так что пилите, Шура, пилите. Неудобство U-замка в его тяжести и жесткости: к фонарю или дереву велосипед уже не припаркуешь.

Второе по популярности крепление — тросовое — по сравнению с предыдущим замком выглядит и вовсе по-детски. Тросы бывают разной толщины, некоторые — с кодовым замком. Правда, злостные воришки вряд ли будут угадывать хитрый пароль. Проще всего — перекусить трос гидравлическими ножницами или болторезом. С таким замком оставлять железного друга можно только минут на пять. Весит замок тоже немало, а стоит около пяти тысяч рублей.

— В любом случае замком прикрепляется только часть велосипеда, — продолжает Маркачев, — остальное же можно легко открутить и забрать.

Можно пойти другим путем. Например, поставить на велик сигнализацию. Правда, по словам специалистов, массово звуковые отпугиватели не продаются, да и стопроцентной надежности не дают. Наработки поинтереснее — специальные маячки. Ставишь такой на «железного коня» ни одно движение велосипеда без внимания не останется. Если избежать стопроцентного угона не получится, то надо просто уменьшить его вероятность. Ждать манны небесной велосипедный народ не стал, а выработал свои простые правила спасения «железных коней». Итак, приводим самые полезные из них:

— Не пристегивайте велосипед за съемные детали. Уехать на велике без колеса у вора не получится, а вот докупить потом недостающие детали и «загнать» подешевле — не проблема.

— Один замок плох, а два лучше. Парковать увешанный как елка велосипед будет сложнее, зато и пилить крепежи дольше. Правда, чтобы хватило на спокойную ночь, повесить придется штук двадцать замков.

— Не пристегивайте велосипед к предметам, которые можно унести. Право, смешно говорить, но если вашу цепь не перепилят, то хлипкий заборчик, к которому вы ее прицепите, — на раз-два.

— Скиньте цепь при парковке — злоумышленник замешкается, пока будет возвращать ее на место.

— Если велик скоростной, то оставляйте его на самых низких передачах, это даст фору при угоне.

— Украли ночью от двери 2 самоката… Сезон открыт. Будьте бдительны! — написала в соцсети москвичка Мария Морозова.

— А у нас уже три, — заочно отвечает ей другой москвич, Дмитрий Аликин.

Столь печальные разговоры с приходом весны не редкость. Самокат сейчас — это модно, стильно, молодежно, поэтому на столичных улицах их развелось множество — на радость злоумышленникам. Дело в том, что самокат по своему строению отличается от велосипеда: у него нет таких конструктивных деталей, например, сквозной рамы, в которые можно было бы просунуть трос или замок. Поэтому единственный надежный способ хранения — хранение дома.

— Самокаты сами по себе компактные, — говорит организатор движения городских велосипедов «Lets kick» Александр Нилов. — Оставлять их в подъезде можно, только если есть консьерж или система видеонаблюдения. Да и сам по себе самокат не предназначен для того, чтобы его к чему-то крепили. Есть новые устройства, в которых предусмотрены специальные замочки. Но их много, и они дорогие. Да и в условиях наших лестничных клеток их закрепить очень сложно.

Самый простой способ, который советует Нилов, плотно обмотать гибким тросом вокруг руля и какой-нибудь трубы. Несколько витков — и стащить транспорт будет сложнее.

— Можно, конечно, зацепить замок за колесо, — продолжает эксперт, — но колесо снимается с помощью двух шестигранников.

Каждый год, согласно полицейской статистике, в столице воруют около 3000 велосипедов (известны и случаи с применением оружия). Крадут транспорт для перепродажи или продажи на детали — объявления в основном размещают на интернет-порталах купли/продажи. И бизнес это прибыльный: например, в 2015 году правоохранители накрыли целый склад со 103 ворованными велосипедами. Как рассказал Москва.Ру Маркачев, за последние годы находит велосипеды полиция гораздо чаще.

Тем более у велосипеда под рамой есть специальный индивидуальный номер: его стоит запомнить или даже записать. В любом случае, если не поймают вора, то хотя бы могут найти сам транспорт.

— У меня на прошлой неделе украли велосипед в районе «Белорусской», — говорит москвичка Яна Е. — Украли на охраняемой парковке. Я думала поплакать и уйти, но все-таки решила вызвать полицию. Да, я просидела в отделении до полвторого ночи, да, мне не верилось, что в такой большой Москве найдется велосипед и кто-то будет его искать. Но по итогам охранники, увидев, что приехала полиция, подумали день и вернули мой велосипед

С самокатом так не прокатит: номера есть только на дорогих моделях, хозяева которых без присмотра их не бросают.

— Постарайтесь сделать свой самокат наиболее узнаваемым, — говорит Нилов, — заменить ручки руля, сделать наклейки. Краденые вещи часто всплывают на сервисах продажи, и если на нем будет уникальный рисунок, доказать его принадлежность вам будет значительно проще. Тем более стоит обклеить поярче детские самокаты — их крадут чаще всего.

А КАК У НИХ?

Великобритания. По последним данным, за год в Великобритании крадут около 400 000 байков, то есть каждые 90 секунд кто-то в Британии лишается своего двухколесного транспорта. Лидером в этом антирейтинге является Лондон. Только 4% украденных велосипедов возвращаются в руки владельцев.

Нидерланды. «Велосипедная мекка Европы» может по праву считаться и лидером по велосипедным кражам. В последние несколько лет в Нидерландах ежегодно пропадает около 600 000 «железных коней». Для борьбы с кражами полиция обязала крепить на все новые велосипеды чипы, которые затрудняют перепродажу краденого транспорта. Но воры начали сбывать велосипеды в соседних странах, пользуясь всеми прелестями Шенгенского соглашения.

CША. В Соединенных Штатах за год там умыкают 180 000 байков. В Лос-Анджелесе и Сан-Диего полиция ловит велосипедных воров «на живца»: помещает на видном месте «железных коней», снабженных скрытым GPS-датчиком, и вычисляет с помощью него преступника. В США распространены электронные базы велосипедов. Владелец может зарегистрировать в них свой транспорт, облегчив работу правоохранителям, которые смогут идентифицировать краденое.


Смотреть фото-галерею записи Кражи велосипедов в Москве стали масштабным бедствием