«Мы консультируем, но не склоняем к решению»

«Мы консультируем, но не склоняем к решению»

Как проходит голосование по вопросам реновации в МФЦ

Голосование по программе реновации стартовало 15 мая. Проголосовать можно тремя способами: на портале «Активный гражданин», в МФЦ или провести общедомовое собрание. Москва.Ру решил посетить один из столичных МФЦ и посмотреть за ходом процедуры.

Фото: агн «москва»

Сотрудники МФЦ в Нагатинском Затоне рассказывают, что в хорошую погоду наплыв людей больше. «На улице солнце и тепло, народ охотнее выходит из дома и идет голосовать», — рассказывает ответственная за программу в МФЦ Екатерина.

Прямо на входе в здание стоит стойка с информацией, а справа от нее — большой стенд по вопросам реновации. Возле входа много брошюр: тут и законопроект, и недавно принятые Мосгордумой гарантии жителям, и памятка по процедуре голосования на портале «Активный гражданин». Любой документ можно взять, прочитать или забрать с собой, чтобы спокойно принять решение дома.

Кстати, если человек проголосовал по-разному на портале и в МФЦ, то учтут голос, который москвич отдал в центре. А если жильцы дома решили устроить общедомовое собрание, то именно это решение будет приоритетным перед голосованием на «Активном гражданине» и в МФЦ.

Екатерина рассказывает, что процедура эта для них новая, однако, несмотря на поток народа, желающего выразить свою гражданскую позицию, они справляются. Иногда в день приходит по 120 жителей.

Заявление можно написать в свободной форме или заполнить заранее заготовленный бланк. На стойке информации есть все необходимое для этого.

Голосование в МФЦ не привязано к месту жительства. Сотрудники центра рассказывают, что к ним приходят люди и из других округов. И всех принимают. В заявлении необходимо указать свои фамилию, имя, отчество, адрес проживания, данные паспорта и СНИЛС, указать свое право собственности, ну и, конечно, проголосовать в соответствующем поле. Внизу указывается дата и время голосования. Можно уведомить о приоритетном для себя способе информирования об учтенном голосе.

Далее согласно электронной очереди проголосовавший вызывается к окошку для подачи заявления. Подать документы можно в любом окне. Нужно приготовить все необходимые документы: паспорт, СНИЛС, документ о праве собственности или договор социального найма и само заявление. Все это сотрудник МФЦ отксерит, копии передадут заявителю. Их необходимо сохранить. В течение четырех рабочих дней на указанный телефон или адрес электронной почты придет уведомление о том, что голос учтен.

Однако бывали случаи, когда голос не учитывался. Как рассказала Екатерина, происходило это потому, что сменившие паспортные данные не меняли, например, СНИЛС или документы на право собственности. Такая неприятность очень часто случается с женщинами, которые вышли замуж и поменяли фамилию. И в паспорте фамилия одна, а СНИЛС и документы на право собственности так и остались с девичьей фамилией. Поэтому в системе происходит сбой, и голос сгорает.

Однако если подобное происходит, то гражданина уведомляют об этом. Все документы остаются на хранении в МФЦ, поэтому установить, какой из них и является причиной, не составит труда. Нередко проблему можно устранить прямо в центре, поэтому после получения СМС необходимо обратиться в центр в случае, если голос оказался не учтен.

В МФЦ есть возможность проголосовать и на портале «Активный гражданин». Для этого установлено несколько компьютеров. Сотрудники также готовы помочь. «Чаще всего на портале хотят проголосовать те, кто хочет тут же увидеть свой голос в системе», — рассказывает Екатерина. Еще, по словам сотрудников, «Активный гражданин» — хорошая альтернатива для тех, кто по каким-то причинам не может присутствовать в Москве на период проведения голосования.

Сотрудники МФЦ рассказали и о том, что у проголосовавшего всегда есть возможность переголосовать. Часто причиной этого становится неверная информация, которую принесло народное «сарафанное радио». Нередко жильцы приходят в МФЦ в полной уверенности, что их выселят сразу после завершения голосования. «К нам пришла женщина, которая сразу заполнила графу, где и написала, что она против реновации, — рассказывает Екатерина — потом мы выяснили, что соседи ее долго пугали тем, что расселять всех будут чуть ли не в июне. Мы показали ей документы, рассказали, что в июне только завершится голосование, на обработку результатов потребуется время, и никого в июне точно не расселят. Конечно, есть люди, которые не хотят переселяться. И если жители Златоглавой проголосуют против, то они останутся в своих домах».

«В основном к нам приходят люди от 40 лет и старше, — рассказала руководитель МФЦ Нагатинского Затона Елена Коткова. — Наши сотрудники готовы к тому, чтобы помочь заполнить заявление, однако решение всецело остается за жителем. Мы никому ничего не навязываем. Сотрудники должны представить полную информацию, рассказать о том, что положено человеку по закону. Мы консультируем, но не склоняем к определенному решению».

Екатерина рассказала, что были случаи, когда к ним приходили пожилые люди, которые в силу состояния здоровья писать не могли. Единственное, что позволяется сделать сотруднику в этом случае, это заполнить паспортные данные. Решение о реновации любой гражданин должен поставить своей рукой, равно как и подпись.

В основном люди приходят уже подготовленные. Остаются вопросы только по каким-то техническим моментам: как голосовать, где взять бланк. Сотрудники стараются максимально облегчить процедуру гражданам, а если нужно, и проконсультировать их».


Смотреть фото-галерею записи «Мы консультируем, но не склоняем к решению»