В Совфеде предложили четко прописать критерии для определения авиадебоширов - Москва.ру

В Совфеде предложили четко прописать критерии для определения авиадебоширов

МОСКВА, 21 фев — Москва.Ру. В Совете Федерации призвали тщательно определить критерии «авиадебоширов» в рассматриваемом Госдумой законопроекте, призванном серьёзно ужесточить ответственность пассажиров, угрожающих безопасности авиаперевозок.

Поддерживаете ли вы идею создания «черного списка» авиадебоширов?Все опросыГолосоватьКомитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал во вторник нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект об уголовной ответственности для дебоширов на общественном транспорте.

«Изменения в правовое регулирование привлечения к ответственности авиадебоширов должны предусматривать формализацию критериев определения поведения пассажира в качестве создающего угрозу безопасности полета или жизни и здоровью находящихся на борту лиц», — сказал Москва.Ру глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас.

По словам сенатора, важно «в максимальной степени» снизить степень оценочности характера потенциально опасного поведения пассажиров. Например, предлагает он, следует законодательно закрепить критерии для квалификации поведения лица как создающего угрозу безопасности полета или угрозу жизни и здоровью лиц, находящихся на борту, а также уточнить, что в случае с необходимостью выполнять распоряжения командира воздушного судна речь идет о «законных распоряжениях».

Клишас отметил, что законопроект также предлагает ограничить право на заключение договоров перевозки при наличии нарушений, то есть не продавать авиабилеты замеченным ранее в хулиганском поведении на борту пассажирам. В связи с этим он выступил за закрепление административной преюдиции в качестве основания для занесения пассажира в список лиц, которым может быть отказано в заключении договора воздушной перевозки по инициативе перевозчика.

«В ином случае произвольное включение авиаперевозчиками пассажиров в списки лиц, которым может быть отказано в заключении договора перевозки, фактически может привести к необоснованным с правовой точки зрения ограничениям в заключении договоров перевозок. Вместе с этим гражданское законодательство не предполагает отказа в заключении договора в рамках конструкции публичной оферты», — пояснил Клишас.

Рейтинг
Москва.ру