Выходные в Москве: «Оттепель» в Третьяковке и «Волки и овцы» в Табакерке - Москва.ру

Выходные в Москве: «Оттепель» в Третьяковке и «Волки и овцы» в Табакерке

МОСКВА, 17 фев — Москва.Ру. В эти выходные москвичей ждет оттепель не только на улице, но и в Третьяковской галерее — там проходит выставка «Оттепель», посвященная атмосфере 60-х, так же скрыться от снега можно будет на спектакле «Волки и овцы» в театре-студии Олега Табакова, в музее-усадьбе Муравьевых-Апостолов на выставке русского живописца Ивана Шультце и в московских кинотеатрах на сеансах фильмов «Патерсон», «Красная черепаха» и «Лунный свет».

Выставки.

.

В Третьяковской галерее на этой неделе открылась выставка «Оттепель», которая предлагает окунуться в атмосферу советских 60-х. Выставка охватывает время с 1953 года, когда после смерти Сталина произошли первые амнистии политических заключенных, и до 1968 года, когда ввод советских танков в Чехословакию развеял иллюзии о возможности построения социализма с «человеческим лицом».

В экспозиции представлены произведения живописи, графики, скульптура, предметы быта, образцы дизайна, а также видеопроекции с фрагментами художественных фильмов и документальными кадрами. Она поделена на несколько разделов: «Разговор с отцом», «Лучший город Земли», «Международные отношения», «Новый быт», «Освоение», «В коммунизм!», «Атом — космос».

В музее-усадьбе Муравьевых-Апостолов впервые в Москве представлена выставка русского живописца Ивана Шультце. Его работы отражают опыт знаменитых классиков русского искусства XIX века, его высоко ценили в царской семье, однако после революции художник уехал из России и продолжил свою карьеру за рубежом. В экспозицию вошли около 60 работ живописца из музеев и частных собраний Франции, Германии и Канады. На выставке отражено своеобразие восприятия европейской природы через призму ностальгических воспоминаний, звучавших в творчестве художника на протяжении всей его жизни.

«Московская оттепель: 1953-1958»: научные достижения и модные тенденции.

15 декабря в Музее Москвы открылась выставка «Московская оттепель: 1953-1958».

Выставка занимает более 2 тыс. кв. м.

В экспозицию выставки вошли научные и культурные достижения, а также явления общественной жизни столицы эпохи «оттепели».

На выставке представлены знаковые предметы эпохи «оттепели» из фондов Музея Москвы: одежда, мебель, техника, плакаты, фарфор.

Посетительница на выставке «Московская оттепель: 1953-1958».

Посетители на выставке «Московская оттепель: 1953-1958».

На выставке представлены записи знаменитых джазовых концертов.

Часть выставки посвящена литературе. Она включает первые издания сборников с оригинальным дизайном и автографами поэтов Евгения Евтушенко, Андрея Вознесенского, Роберта Рождественского.

На выставке представлены произведения классиков отечественной живописи – Юрия Злотникова, Льва Нусберга, Вячеслава Колейчука, Михаила Рогинского, Бориса Турецкого.

Посетители выставки могут познакомиться с архитектурными проектами Ефима Вулыха, Якова Белопольского, Феликса Новикова.

Посетители выставки могут также поближе познакомиться с модными тенденциями 1950-х – начала 1960-х годов.

В рамках выставки работает кинозал с документальной хроникой того времени.

Посетить выставку можно будет до 31 марта 2017 года.

Театры.

.

В театре-студии Олега Табакова покажут спектакль «Волки и овцы» по пьесе Александра Островского в постановке Константина Богомолова. Молодая, красивая и богатая вдова Купавина мечтает о счастье и любви. Она и не догадывается, какие страсти кипят вокруг нее: ее богатство, имение многим не дают покоя. Собственностью молодой вдовы пытается завладеть властная помещица Мурзавецкая, путем обмана, подлога, запугиваний старающаяся подчинить себе Купавину. Внезапно из Петербурга приезжает более расчетливый и умный человек Беркутов, который вступает в решительный поединок с хитрецами и мошенниками.

Богомолов меняет смысловые акценты пьесы. Перед зрителями предстает не помещичий, купеческий мир, хорошо известный по пьесам Островского, а новая, некая условная реальность: декорации выдержаны в черном, белом и красном цветах, по ходу действия звучат немецкие песенки и марши, как бы уводящие из России.

В Театре Наций пройдет спектакль «Figaro. События одного дня» в постановке Кирилла Серебренникова по знаменитой пьесе Пьера Бомарше. Сквозь сотни трюков, шуток и непредсказуемых поворотов известного всем сюжета, просвечиваются все человеческие пороки, о которых писал Бомарше в XVIII веке. И эти пороки оказываются совершенно адекватными современной действительности, в которую Серебренников, со свойственной ему лёгкостью, переносит действие. В спектакле играют Евгений Миронов, Юлия Пересильд, Лия Ахеджакова.

Кино.

.

На этой неделе в российский прокат вышел целый ряд фильмов, претендующих на кинопремию «Оскар», так что у зрителей появился шанс, если и не стать членом киноакадемии, то хотя бы оценить, что же премия предъявит в этом году. Так, в анимационной картине голландского режиссера Михаэля Дюдок де Вита, который уже получал «Оскар» за свою короткометражку «Отец и дочь», мужчина терпит крушение и попадает на необитаемый остров, где его окружают только облака и птицы. Пока он пытается соорудить плот, чтобы выбраться оттуда, ему встречается красивая красная черепаха, которая становится метафорой разных периодов человеческой жизни.

В ленте Барри Дженкинса «Лунный свет», которая претендует на восемь «Оскаров», рассказывается история в трех частях: про мальчика, подростка и мужчину, который пытается справиться со своей сексуальностью, первой любовью и жестокостью окружающих в гетто в Майами. А в драме «Лев», собравшая вместе Дева Пателя, Николь Кидман и Руни Мара, пятилетний индийский мальчик теряется в поезде, который увозит его за тысячи километров от родной семьи. Ему приходится учиться жить одному, пока его не усыновляет австралийская пара. Через 25 лет он решает вернуться на родину и найти своих родителей.

Ни на что не номинированный фильм современного классика американского кинематографа Джима Джармуша «Патерсон» рассказывает историю водителя автобуса по имени Патерсон из города Патерсон. Картина воспринимается практически как медитация: главный герой встает рано утром, идет на работу, готовится к смене, общается с сослуживцами, наблюдает за людьми на улице, выпивает неизменную кружку пива в баре и возвращается домой к своей беспокойной и любящей жене. В перерывах между этими привычными действиями Патерсон запечатлевает неброскую красоту обыденного момента в своих стихотворениях.

Рейтинг
Москва.ру