В Лондоне покажут серию фильмов в честь столетия Октябрьской революции - Москва.ру

В Лондоне покажут серию фильмов в честь столетия Октябрьской революции

ЛОНДОН, 13 фев – Москва.Ру, Мария Табак. Серия показов революционных кинофильмов ознаменует в Великобритании столетие Великой Октябрьской Социалистической Революции, рассказала Москва.Ру в понедельник представитель британского культурного фонда Kino Klassika, организующего показы.

«В честь столетия Октябрьской Революции с 17 февраля по 15 апреля в кинотеатре Regent Street Cinema в Лондоне мы проводим кинофестиваль A World to Win: A Century of Revolution on Screen («Завоевать мир: столетие революции на экране»), посвященный социалистическим революциям в мире. В нашу программу входят как советские, так и известные зарубежные фильмы, в том числе «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна, «Начало Неведомого Века» Андрея Смирнова и Ларисы Шепитько, «Я — Куба» Михаила Калатозова», — сказала собеседница агентства.

«Броненосец Потемкин» откроет фестиваль в ближайшую пятницу. Показ фильма будет сопровождаться импровизацией в исполнении InstantOrchestra, а представит картину зрителям известный британский радиоведущий Макс Рейнхардт.

Восьмого марта – в Международный женский день – состоится показ фильма Шепитько и Смирнова «Начало неведомого века», заказанного к 50-летию Октябрьской революции.

«Мы особенно гордимся тем, что у нас появилась редкая возможность показать «Начало неведомого века», который представляет собой непримиримую критику наследия 1917 года. Фильм был запрещен сразу после того, как работа над ним была завершена. И это единственный фильм в нашей программе, режиссер которого – женщина», — отметила основатель фонда Kino Klassika Джастин Уаддел.

Кульминационным событием фестиваля станет демонстрация в октябре знаменитого фильма Эйзенштейна «Октябрь» в престижном концертном зале Barbican в сопровождении лондонского Симфонического оркестра.

В рамках фестиваля также по всей стране пройдут лекции, семинары, встречи с режиссерами, сценаристами и киноведами.

Данный кинофестиваль – не единственное событие в Великобритании, знаменующее столетие русской революции. В Королевской академии художеств проходит сейчас грандиозная выставка «Революция: русское искусство с 1917 по 1932 годы».

В Британской библиотеке 28 апреля откроется выставка «Русская революция: надежда, трагедия, мифы».

Тематические отделы, посвященные Октябрьской революции, появились в книжных магазинах сети Waterstones.

«Революция. Русское искусство 1917 – 1932».

Секция «Приветствуя вождя» рассказывает о том, как образы Владимира Ленина и Иосифа Сталина трансформируются в искусстве. Экспозицию открывает знаменитая работа Исаака Бродского «Ленин и демонстрация».

Некоторые из работ, представленных на выставке, ранее не экспонировались в Англии.

Серия постеров Владимира Маяковского «Мы окружены врагами» особенно впечатляюще выглядит на лондонской выставке, поскольку рассказывает об «английских буржуях», наживающихся на нищих рабочих, которые рано или поздно обязательно устроят революцию.

В секции «Светлое будущее» рассказывается об авангардистах, многие из которых вначале видели в революции возможность для художественного бунта и поиска новых изобразительных средств, а затем стали официальными художниками, одобренными Наркомпросом и лично Анатолием Луначарским.

Художники русского авангарда зачастую пытались совмещать реалистический и иконописный канон. Например, это изображение Ленина весьма нопоминает иконографический тип «Спас в силах».

«Новый город, новое общество» — эта секция рассказывает, главным образом, о периоде НЭПа, появлении новых «буржуа», о ресторанах и рекламах того времени.

Отдельный зал посвящен Кузьме Петрову-Водкину, чьей кисти принадлежат портреты поэтессы Анны Ахматовой и ее гражданского мужа искусствоведа Николая Пунина.

Русский авангард во всех его разновидностях стал одной из «торговых марок» России в мире.

В секции «Судьба крестьян», повествующей о положении сельских жителей, измученных коллективизацией, Гражданской войной, голодом и «пятилетками», собраны, наверное, самые пронзительные работы выставки, в том числе «Старуха-молочница» Бориса Григорьева.

Прикладное искусство советских двадцатых сочетало в себе дореволюционное качество и техники с авангардным содержанием.

На выставке представлен «Портрет Иосифа Сталина» Георгия Рублева, который, хотя и не задумывался как сатирический, но существенно отличался от официальных портретов вождя. О том, чтобы показать эту работу Сталину, не могло быть и речи, и картина хранилась в мастерской своего автора вплоть до смерти Рублева.

Секция «Человек и машина» повествует о героях пролетариата, сила и приверженность которых поставленным партией задачам активно прославлялись в послереволюционном искусстве, а также о всесильных машинах, помогавших людям в реализации данных задач. Среди прочих работ здесь можно увидеть постер Александра Дейнеки «Механизируем Донбасс».

Заключительная часть экспозиции носит название «Сталинская утопия» и повествует о грандиозных проектах Сталина и мрачной реальности его времени. В числе экспонатов – трехминутная видеосъемка масштабного спортивного парада в Москве, принадлежащая британской рабочей театральной компании Unity Films, известной социалистическими пропагандистскими фильмами.

Кузьма Петров-Водкин, «У гроба Ленина». Самые талантливые из живописных работ, породивших позже канон ленинианы, явно шире и ярче этого канона.

В секции «Вечная Россия» собраны «ностальгические» произведения, авторы которых либо, тоскуя, вспоминают о дореволюционной России, либо видят в современной им России черты той, прежней, отчасти воображаемой страны. Центральная картина в этом зале – знаменитые «Философы» Михаила Нестерова, на ней изображены «русский Леонардо» Павел Флоренский и теолог Сергий Булгаков.

Рейтинг
Москва.ру