В конференции «Мечислав Вайнберг. Возвращение» участвуют восемь стран - Москва.ру

В конференции «Мечислав Вайнберг. Возвращение» участвуют восемь стран

МОСКВА, 10 фев – Москва.Ру. Музыковеды из России, Белоруссии, Польши, Германии, Бельгии, Великобритании, США и Израиля с 16 по 19 февраля примут участие в международной конференции, посвященной жизни и творчеству композитора Мечислава Вайнберга, сообщили в пятницу на пресс-конференции в Большом театре.

Международный форум «Мечислав Вайнберг (1919-1996). Возвращение» состоится в Москве, в его рамках будут представлены сценические премьеры двух опер Вайнберга — «Идиот» в Большом театре и «Пассажирка» в Екатеринбургском театре оперы и балета и «Новой опере». Также пройдут концерты камерной музыки композитора в Бетховенском зале ГАБТа и Институте искусствознания, будут выпущены нескольких сборников о Вайнберге.

«Я рад, что сегодня Большой театр станет центром притяжения музыковедческой науки, собрав в своих стенах критиков, специалистов, практиков и историков музыки, чтобы поговорить о творческом наследии замечательного композитора ХХ века Мечислава Вайнберга. Я приветствую всех организаторов этого уникального, музыкального и театрального форума, наших коллег по цеху из Екатеринбургского театра оперы и балета, из Мариинского театра, театра «Новая опера», газету «Музыкальное обозрение», Государственный институт естествознания, и институт Адама Мицкевича из Варшавы», — сказал генеральный директор Большого театра Владимир Урин.

Не случайный Большой театр.

Вайнберг – автор 22 симфоний, двух балетов, семи опер, а также музыки к фильму «Летят журавли» и мультфильму «Винни-Пух». Однако его имя не было очень известно: композитор много и плодотворно работал, но в основном «в стол». Объяснение этому есть в самой биографии Вайнберга: бегство от нацистов в Советский Союз, дружба с «подозрительным» Шостаковичем, женитьба на дочери Михоэлса, почти чудесное спасение от ГУЛАГа в связи с «делом врачей».

Опера «Идиот» Вайнберга, премьеру которой Большой театр показывает в эти дни, стала последним его законченным произведением для сцены.

«Вершиной своего музыкального творчества сам композитор считал оперу «Пассажирка», которая в 1968 году была им написана по заказу Большого театра. Так что не случайно международный форум, посвященный музыке Вайнберга, проходит именно в Большом театре», — подчеркнул Урин.

Сорок ученых из восьми стран.

В рамках международной конференции пройдут четыре круглых стола, выступления 40 ученых из 8 стран, творческие встречи с постановочными группами спектаклей «Идиот» и «Пассажирка», а также встреча с первым постановщиком оперы «Пассажирка» Дэвидом Паунтни и Зофьей Посмыш – бывшей узницей Освенцима, автором пьесы и повести «Пассажирка каюты 45».

Форум проводит Большой театр и газета «Музыкальное обозрение» при поддержке Министерства культуры РФ, Гёте-Института в Москве, посольства Польши и Польского культурного центра в Москве, издательств – Peermusic Classical и DSCH (Фонд Шостаковича).

Рейтинг
Москва.ру