Стало известно, на каких улицах сузят полосы для автомобилистов - Москва.ру

Стало известно, на каких улицах сузят полосы для автомобилистов

Стало известно, на каких улицах сузят полосы для автомобилистов.

В планах дорожников — возврат к левым поворотам и создание прикрывающих «островков»

Уже этой весной московским водителям придется потесниться. В Центре организации дорожного движения представлены проекты новой разметки 2017 года с суженными полосами. Всего таких идей планируется осуществить около полусотни, сейчас утверждена первая десятка: решения по изменению дорожной сети переданы в столичный Департамент ЖКХ, который перенесет чертежи проектировщиков на асфальтное покрытие.

Весь список новшеств в организации движения можно поделить на четыре группы. Первая — изменение количества рядов, путем сужения стандартной полосы. Полгода назад власти предложили пересмотреть ширину дорог, ссылаясь на то, что в Европе они более узкие — 3,5 метра, что способствует экономии пространства и соблюдению автомобилистами правил. Поэтому наши «родные» полосы признали чрезмерными: с 3,7 — 5,5 метров их сузят до 3, 5, а в некоторых местах законотворцы предлагают пойти дальше и сделать ширину всего в 3 метра. По словам сотрудников ЦОДД, это позволит повысить пропускную способность перекрестков на 15-50%.

Второй идеей стала концепция: «Едущие прямо остаются в своих полосах». Теперь водителям не придется томиться на перекрестке, выжидая, пока загорится поворот для автомобиля, которому нужно направо или налево. Сделано это будет с помощью специальных «карманов», в которые будут перестраиваться желающие повернуть. Далее по списку идут прикрывающие «островки» на съездах с магистралей, которые повысят пропускную способность съездов на 20-30% и уберут такие «хвосты» из машин движущихся прямо. И четвертым «ноу-хау», точнее «кам бэком», станет возвращение столь активно убираемых с дорог города, левых поворотов и разворотов. Как показал анализ, исключение такого вида проезда не улучшает ситуацию, а наоборот, создает дополнительные заторы.

В десятку первых проектов организации движения с помощью новой разметки вошли проблемные места в Бутово, Марьино, Печатниках и другие. Свежие полосы и остравки появятся там, как только Департамент ЖКХ получит финансирование на свежие идеи ЦОДД.

1. Варшавское шоссе – Расторгуевское шоссе. На этом перекрестке добавят по одной полосе в каждую сторону, чтобы избежать пробок в часы пик. Пропускная способность должна повыситься на 40%. Сейчас здесь ситуация особенно острая, так как участок Варшавского шоссе от Щербинки до границ Москвы реконструируется.

2. Верхние Поля — Марьинский парк. После реконструкции Новоегорьевского шоссе загрузка сильно выросла, не спасло ситуацию даже изменение графика работы светофора. Здесь будут добавлены по полосе на Верхних полях со стороны МКАД (получится 2 ряда налево и 2 прямо) и с северо-востока улицы Марьинский парк (1 направо, 2 прямо, 1 налево).

3. Каширское шоссе – выезд с Сабурова. Здесь с помощью островков будет улучшена видимость при съезде с магистрали.

4. Каширское шоссе — Котляковский проезд. По новому проекту здесь будет 4 полосы на выезд, тем самым можно будет протянуть и Каширское шоссе, и Котляковский проезд с разворотом. Для реализации этого предложения потребуется не только изменение разметки, но и демонтаж участка ограждения и перенос светофорной колонки.

5. Коровинское шоссе. Здесь будет улучшена разметка сразу же в четырех местах: на перекрестках с Коровинским проездом, Ангарской, Дегунинской и Талдомской улицами. На первых трех существующие полосы будут уведены правее, а слева появятся карманы. На самом нагруженном перекрестоке – с Талдомской улицей и улицей 800-летия Москвы, количество рядов увеличится с обеих сторон.

6. Улица Лобачевского перед Мичуринским проспектом

Здесь будет направляющая разметка, по принципу «едущие прямо остаются в своих полосах».

7. Люблинская улица перед Саратовской

Сейчас на перекрестке всего 2 полосы. После переразметки полос станет три.

8. Осташковское шоссе перед МКАД

Здесь появится островок: на выезде с внутренней стороны МКАД в область.

9. Перекресток Шоссейной, Иловайской и Батюнинской улиц

Новая схема позволит немного «вытянуть» проблемное направление. Появится дополнительная полоса.

10. Шоссейная улица перед улицей Полбина

Сейчас, несмотря на разметку, автомобилисты едут в 2 ряда. Добавление одного ряда к перекрестку позволит проезжать перекресток в 2 полосы всем, а также даст поставить правую стрелку.

По мнению автомобилистов, прежде чем применять сужение полос повсеместно, идея должна пройти испытания на местности, так как пока не понятно, чего в ней больше: плюсов или минусов.

— На широкой полосе всегда есть место для совершения резкого маневра, что, несомненно, помогает при возникновении опасности ДТП, — рассказывает член московского городского союза автомобилистов Виктор Скатов.- У тебя есть шанс «разойтись»: отклониться от траектории другого автомобиля. Кроме того, сужение может доставить определенные трудности для большегрузов и другого крупногабаритного транспорта. С другой стороны, более узкие полосы смогут избавить автомобилиста от внезапного появления мотоцикла, которые часто ездят между машинами, нарушая ПДД. Для них просто не останется места. В сегодняшней обстановке постоянных пробок, люди и так часто «стихийно» увеличивают количество полос, ориентируясь по зеркалам.

Список перекрестков и улиц с новой разметкой будет пополняться и дальше. На данный момент лишь известно, что изменения затронут: Ленинградское, Дмитровское, Варшавское, Можайское, Каширское и Хорошевское шоссе, Волгоградский, Кутузовский и Комсомольский проспекты, проспект Вернадского, Большую Тульскую и Большую Академическую улицы и многое другое.

Рейтинг
Москва.ру