Не «лайка» ради, а «шера» для: почему СМИ обречены искать успеха в соцсетях - Москва.ру

Не «лайка» ради, а «шера» для: почему СМИ обречены искать успеха в соцсетях

Как завоевать доверие и интерес читателей, как увеличить число подписчиков в соцсетях, не раздражая их избытком бесполезной информации, и увеличить при этом посещаемость своего сайта?

Как завоевать доверие и интерес читателей, как увеличить число подписчиков в соцсетях, не раздражая их избытком бесполезной информации, и увеличить при этом посещаемость своего сайта? Эти вопросы сейчас встают перед любым интернет-СМИ — аудитория стремительно уходит в соцсети, и «ловить» ее теперь приходится именно там.

Успешность в социальных сетях становится одним из ключевых показателей: кто проигрывает в соцсетях — неизбежно теряет читателей, а вместе с ними и потенциальных рекламодателей.

«У нас в России зачастую привыкли считать соцсети лишь одним из источников трафика для сайта. Прежде всего, из-за сложных систем монетизации.

Сети только начинают внедрять рекламные возможности для медиа, — считает Алексей Филипповский, заместитель главного редактора сайта ria.ru — С другой стороны, отношение к сетям как к полноценным и самостоятельным каналам распространения контента увеличивает и цитируемость, и охваты, и количество подписчиков. Поэтому сейчас перед каждым СМИ стоит нелегкий выбор: жертвовать ли традиционными для сайтов видами рекламы в пользу неопределенного будущего».

Сайту Москва.Ру в 2016 году удалось не только закрепить лидерство по цитированию в соцсетях, но и нарастить аудиторию. В результате материалы Москва.Ру легли в основу более девяти миллионов постов пользователей Рунета согласно рейтингу, подготовленному компанией «Медиалогия» за 2016 год.

По сравнению с 2015 годом популярность Москва.Ру в соцсетях возросла на 27%. Число подписчиков в общей сложности уже превысило восемь миллионов. Именно у Москва.Ру сейчас самый большой среди российских СМИ охват аудитории по социальным сетям.

Самым цитируемым телеканалом стал RT (8 786 167 постов). Также в первую пятерку рейтинга «Медиалогии» вошли Life.ru, НТВ и Lenta.ru.

Какие посты популярны у пользователей соцсетей?

Люди с планшетами, закрывающими лица.

Интересно, что у посетителей сайтов и подписчиков этих же сайтов в соцсетях могут быть совершенно разные предпочтения — как по числу просмотров/лайков, так и по активности комментаторов.

К примеру, самыми популярными материалами в соцсетях Москва.Ру в 2016 году стали: «Белорусские спортсмены пронесли флаг России на открытии Паралимпиады-2016»; «В Италии по ТВ показали гимн России в исполнении ансамбля Александрова» и «Похищенные дети: три часа до смерти».

При этом на самом сайте ria.ru лидеры просмотров были совершенно другие: онлайн-репортаж попытки военного переворота в Турции, новость о том, как Владимир Путин усомнился в компетентности работников судебной системы, а также сообщение о том, что на месте будущей дороги, ведущей к Крымскому мосту, нашли клад.

Понятно, что те или иные новости при попадании в топы поисковиков будут стремительно набирать просмотры, независимо от того, обсуждают ли конкретно эти материалы в соцсетях или нет.

С другой стороны — сейчас поисковые системы уделяют много внимания популярности ссылок в социальных сетях, то есть шансы пробиться в топы поисковиков тем выше, чем больше у новости или репортажа «лайков», «шеров» и комментариев.

Что касается материалов Москва.Ру, то их активнее комментируют в тех сетях, где лента новостей работает по принципу хронологии (то есть в «ВКонтакте» и «Одноклассниках»). Там у РИА есть свой круг постоянных комментаторов, устраивающих настоящие баталии под постами.

«Твиттер в этом плане стоит немного особняком: все-таки эта сеть слишком динамичная, и большинство пользователей редко подолгу задерживаются на обсуждении одной темы, — рассказывает Алексей Филипповский. — А Facebook со своими алгоритмами, конечно, проигрывает по комментариям, однако там срок жизни успешного поста намного больше, чем в сетях с хронологической лентой».

Это волшебное слово «виральность».

Что влияет на виральность (от англ. virality — стремительность распространения) контента и как предугадать, какая новость может быстро разлететься по интернету, собрав «лайки», «шеры», «ретвиты» и «комменты» в соцсетях, сообществах и на форумах?

Здесь имеет значение не только ценность собственно новости или ее удачный заголовок, но и ориентированность большинства пользователей той или иной соцсети на определенный тип контента.

«Развлекательная социальная сеть Одноклассники, одна из самых виральных типов контента — видео и гифки, — рассказывает пресс-секретарь «Одноклассников» Анастасия Жбанова. — Растут и активно развиваются тв-каналы и медиа, которые создают прямые трансляции, развлекательные форматы и контентные спецпроекты на основе этих форматов».

Предпочтения основной части пользователей соцсетей следует учитывать, прогнозируя виральность того или иного поста — в этом случае можно рассчитывать на увеличение популярности сайта, повышение доверия со стороны поисковиков и на рост рекламных продаж.

По словам Анастасии Жбановой, к примеру, самые популярные СМИ в «Одноклассниках» по итогам прошлого года — развлекательные тв-каналы (СТС, «Первый») и медиа, посвященные общим темам, — Москва.Ру, «Вокруг Света», «Россия 24», НТВ. При этом категория СМИ в «Одноклассниках» сравнительно молода: большинство медиа полноценно представлены в соцсети около полутора лет.

«СМИ активнее присутствуют в соцсетях, в том числе и в ОК, потому что большую часть времени люди проводят именно в соцсетях и мессенджерах. Но есть и обратный процесс: соцсети тоже интегрируются в СМИ, — считает пресс-секретарь «Одноклассников». — В таких спецпроектах нам важно предложить пользователю интересный контент, а СМИ — возможность его распространять разными каналами, собирать UGC и общаться с аудиторией».

Кто победит в борьбе за доверие читателей?

Долгое время СМИ воспринимали социальные сети исключительно как источник трафика на собственный сайт: такие издания не пытались увеличить вовлеченность пользователей и не создавали уникальный контент для своих подписчиков.

Молодые люди сидят в социальных сетях.

«Но сейчас тенденция меняется, и становится очевидной мысль, что сообщества СМИ в социальных сетях — это не придаток к сайту, а отдельная «боевая» единица, в которую нужно вкладываться и которую нужно развивать, — считает Евгений Красников, глава пресс-службы «ВКонтакте». — Более того, существует множество независимых медиа, которые полностью функционируют в экосистеме «ВКонтакте»: зачастую они опережают профессиональные СМИ по скорости реакции, качеству контента и даже количеству читателей». В пресс-службе «ВКонтакте», кстати, советуют администраторам сообществ СМИ ознакомиться с рекомендациями по работе с умной лентой «ВК».

Ну а редакция сайта ria.ru благодарит своих читателей, подписчиков наших аккаунтов в соцсетях за доверие и внимание к нашим материалам.

«У нас очень креативная команда, прекрасно знакомая с сетевой средой и особенностями конкретных сетей, и она чудесно взаимодействует с редакцией сайта, — говорит заместитель главного редактора сайта Алексей Филипповский. — Мы не боимся ничего нового, экспериментируем с форматами».

Рейтинг
Москва.ру