Критики в Лондоне сдержанно оценили оперу «Трубадур» без Хворостовского - Москва.ру

Критики в Лондоне сдержанно оценили оперу «Трубадур» без Хворостовского

ЛОНДОН, 27 янв — Москва.Ру, Мария Табак. Грузинская певица Анита Рачвелишвили, исполнившая в новой постановке «Трубадура» Джузеппе Верди в лондонском Королевском театре оперы и балета роль цыганки Азучено, удостоилась самых больших похвал критиков, в целом оценивших постановку довольно сдержанно.

Роль главного злодея — графа ди Луны — в одном из составов должен был исполнять российский певец Дмитрий Хворостовский. Однако он по состоянию здоровья был вынужден отказаться от роли и временно приостановить участие в любых оперных постановках. В роли графа ди Луны Хворостовского заменил украинский баритон Виталий Билый, для которого выступление в Ковент-гардене стало дебютным. Несмотря на то, что «Трубадур» стал редкой для Ковент-гардена оперой, в которой не принимают участие артисты из России, концертмейстер постановки — выпускник Петербургской консерватории Сергей Левитин.

«Трубадур», которого можно увидеть на сцене до 9 февраля включительно — вторая версия спектакля германского режиссера Дэвида Беша, впервые поставившего его в прошлом сезоне.

Дирижирует оркестром Королевского театра британец Ричард Фарнс, а партию Леоноры, за любовь которой граф ди Луна сражается с трубадуром — как выясняется потом, с собственным братом Манрико — в одном составе исполняла итальянка Мария Агреста, а в другом — армянская певица Лианна Арутюнян.

Роль Манрико поделили между собой узбекский певец Нажмиддин Мавлянов, итальянец Стефано Секко и американец Грегори Кунде.

По мнению рецензента газеты Telegraph, Анита Рачвелишвили, сыгравшую цыганку Азучено — приемную мать Манрико, буквально спасает постановку.

«Она полностью отдалась роли вокально и постаралась добавить мелодраматической энергии постановке», — отмечает Руперт Кристиансен.

В остальном данная версия «Трубадура» рецензенту категорически не понравилась: он считает, что сюжет получился путанным, действия героев необоснованными, а потому просто рекомендует читателям «потратить выделенные на посещение оперы деньги на что-нибудь другое».

Солидарен с Кристиансеном и критик обозрения Bachtrack Марк Пуллингер. «За год Королевский театр оперы и балета представил «Трубадура» в трех составах. В каждом была невероятная Азучено, но в остальном постановка сводится к взлетам и падениям», — отмечает он.

«Наиболее впечатляющая работа — певицы меццо-сопрано из Грузии Аниты Рачвелишвили, пугающей в роли цыганки Азучено со своими низкими нотами, от которых в жилах застывает кровь, и обжигающими верхними нотами», — пишет, в свою очередь, его коллега из обозрения The Stage Грэм Роджерс.

Публика, однако, осталась вполне довольна постановкой, хотя очевидно, что большинство из тех, кто покупал билеты на январь и февраль, рассчитывали увидеть Хворостовского, который должен был стать главной звездой постановки.

«Спектакль мне понравился, и пели хорошо, и это эффектное горящее сердце в конце, но Хворостовского очень не хватало. Надеюсь, что он скоро вернется на сцену, я очень этого хочу», — сказала Москва.Ру зрительница Наталья.

В конце июня 2015 года Хворостовский, уже много лет живущий в Лондоне, объявил о том, что страдает от опухоли мозга. С тех пор певец прошел несколько курсов химиотерапии.

Рейтинг
Москва.ру