Российский павильон на биеннале в Венеции будет посвящен театру - Москва.ру

Российский павильон на биеннале в Венеции будет посвящен театру

МОСКВА, 27 янв – Москва.Ру. Посвященный театру российский павильон на Венецианской биеннале будет состоять из трех частей – многофигурной инсталляции Гриши Брускина, работ группы Recycle и видео художницы Александры Пироговой, сообщил журналистам в пятницу комиссар павильона Сергей Михайловский.

Международная художественная выставка «Венецианская биеннале» пройдет с 13 мая по 26 ноября в 57-й раз.

«У нас получилась вот такая законченная история: три зала мы отдаем Брускину, затем спускаемся в подземелье по темной лестнице, попадаем в пространство Recycle. Потом у нас открывается будущее через внутреннее пространство», — сказал Михайловский.

По его словам, все части будут объединены одним названием «Theatrum orbis», который копирует имя голландского атласа «Theatrum Orbis Terrarum», изданного в 1570 году. Михайловский подчеркнул, что тема театра сквозит во всей экспозиции, и даже буклет к ней будет сделан как небольшая театральная программка.

Как отметил художник Гриша Брускин, его проект называется «Смена декораций», поэтому идея театра в нем присутствовала изначально, идея театра не только как сцены, где происходит какое-то действие, но имеет более широкое значение — мирового театра, где сталкиваются различные эпохи, архаика и современность. Художник обращается к процессам нашего времени — растущей агрессии, террору, стратегиям контроля и управления.

Как в свою очередь пояснил художник Андрей Блохин, пространство Recycle — это размышление на тему жизни и смерти в виртуальном мире, где единственным ограничением является блокировка. Там будут представлены «пост-интернет скульптуры» в традиции пост-интернет искусства, «абсолют, который является ничем и вбирает в себя все».

В многофигурном видео Александры Пироговой строгие физические формулы воплощаются в зримых материальных образах. Художница уточнила, что в своей работе она допускает возможность преодоления смерти и для доказательства опирается на логику строго научного знания, однако само действие будет апеллировать к внутреннему восприятию, а не научным образам.

Рейтинг
Москва.ру